Исцеления от пьянства


Исцеления от пьянства

Привыкшим к сей пагубной страсти надобно крепко вооружаться против мучительства ея, стоять, не поддаваться, молиться и призывать всесильную Божию помощь. Св. Тихон Задонский

ИСЦЕЛЕНИЯ ОТ ПЬЯНСТВА

 

Берегись пьянственного недуга, от этого порока вечное зло.

Из Домостроя

Привыкшим к сей пагубной страсти надобно крепко вооружаться против мучительства ея, стоять, не поддаваться, молиться и призывать всесильную Божию помощь.

Св. Тихон Задонский

 

Сколько уже сказано и написано о погибельности пьянства, а искоренить это зло так и не удается. Более того, распространяет оно свое влияние повсеместно, омрачая жизнь нашу всяческими бедами.

“Кто кричит и бранится? Пьяница.

Кто разбился, изувечил себя — переломил ногу,

Кто лишил сам

руку или голову? Пьяница. себя жизни? Пьяница” (Из притчи о хмеле).

В древности и в наши дни пьянство определяется мысляшим человечеством как губительная страсть и безусловное зло. Современная медицина причисляет алкоголизм к болезни, однако болезни, поддающейся излечению, а не безнадежной. По своей сути пьянство есть один из видов токсикомании (то есть болезненного пристрастия к одурманивающему средству, в данном случае этиловому спирту). Святые отцы и христианские подвижники благочестия единодушно высказывались против пьянства, причем видели тесную взаимосвязь этого человеческого порока с демоническими влияниями.

***

“Дьявол никого так не любит, как пьяниц, потому что никто так не исполняет его злой воли, как пьяница” (Св.

Иоанн Златоуст).

***

“О, какое ослепление, какое безумство, какой обман душегубца-диавола!” (Св. Тихон Задонский).

Возможно, в наши дни некоторые скептически отнесутся к высказываниям, касающимся демонического соучастия в падении людей, связавших свою судьбу с пьянством. Однако есть весьма веские причины, позволяющие говорить именно о реальной силе и реальном потустороннем пагубном воздействии, а не только лишь об аллегории. Недаром многие пьяницы откровенно указывают, что ощущают какую-то чужеродную волю, преобладающую над их собственными стремлениями освободиться от пристрастия к зелью. Что же это за могущественная воля, направляющая и поддерживающая устремления человека к погибели? Ответ, думается, понятен. А всмотритесь в облик пьяницы, какой разительный контраст с боголепными ликами праведников. А те ужасные формы видений, которые медицина трактует как алкогольные делириозные галлюцинации, — не есть ли они проявление того гнусного мира, что завладел душой упивающегося?!

 

 

В документах влиятельной и популярной ныне международной ассоциации анонимных алкоголиков (АА) значится буквально следующее:

  • “Мы признали свое бессилие перед алкоголем, признали, что мы потеряли контроль над нашей волей.
  • Пришли к убеждению, что Сила, более могучая, чем наша собственная, может возвратить нам здоровье.
  • Приняли решение отдать нашу волю и наши жизни под защиту Богу...” (Из “Двенадцати этапов” членов АА).